Мандала — др.-инд. «mбndala» — «круг», «диск», «круглый», «круговой» и т. п.
Один из основных сакральных символов в буддийской мифологии; ритуальный предмет, воплощающий символ...
Мандалы, построенные по особым материально-энергетическим законам, представляют собой опыт преобразования мира человеком. Как явление историко-культурного плана мандалы встречаются в культурах практически всех народов мира.
Выглядят Мандалы как рисунки или талисманы, выполненные на бумаге, шелке, дереве или даже камне. В нашем случае - бисерные узоры, выполненные на обычных дисках. На самом деле это отражение восприятия окружающего Мира, отношений с Богом и Космоса. Изначально на Востоке Мандалы существуют для концентрации на божественном и для созерцания.
Мандалы олицетворяют возможность человека с помощью знаков и образов познавать и преобразовывать свою собственную природу в соответствии с вызовами окружающего мира.
Вот отрывок из древнего индуистского текста, дающий представление о масштабности понятия Мандала: "Давным-давно существовало нечто, безымянное, неизвестной формы. Оно загромоздило собой небо и землю. Когда боги это заметили, они его схватили и прижали к земле, лицом вниз. Так, повалив его на землю, боги удержали его. Брахма его поручил богам и назвал его Васту Пуруша".
Мандалы, или изображения подобные им, существовали практически у всех народов. В Индии, Китае, у кельтов и славян, в Южной Америке и на Тибете.
В чем целебный эффект Мандалы?
Кто рисует время от времени карандашом или красками или кто помнит, как делал это в детстве, знает, какое удовлетворение приносит творчество. Это происходит в силу того, что во время рисования мы устанавливаем контакт с нашим внутренним «Я», с нашей интуицией и чувствами — будь то позитивные или негативные чувства, — которые могут нахлынуть на нас во время творческого процесса. Таким образом, исчезает напряжение, мы успокаиваемся, улучшается состояние нашего внутреннего мира. Даже люди, которые не рисовали с детства или которые считают, что они не креативны, также могут понять, что у них есть творческая жилка.
Одно из главных преимуществ работы с мандалами – это то, что каждый человек раскрывает себя сам с помощью своего Внутреннего Ребёнка, с помощью созерцания, карандашей, красок и определенного количества свободного времени.
Считается, что мандалы впервые были принесены в Тибет из Индии великим гуру Падма-Самбхава в VIII веке н. э. Их можно обнаружить по всему Востоку как средство достижения созерцания и концентрации — как помощь в вызывании определённых ментальных состояний и в поддержании духа при движении вперед по пути эволюции от биологических форм к геометрическим, от сферы материального к духовному.
Мандалы — это нечто большее, чем просто рисунки, выполненные на бумаге, ткани или песке, это есть способ объединения того, что было разобщено в единое целое. Для клиента мандала — это не столько законченный художественный объект, а сколько способ обобщения и упорядочивания себя, своего внутреннего мира. Творческая работа с мандалой из-за её концентрической структуры привносит нужную энергию во внутренний мир человека для восстановления равновесия и спокойствия, чтобы человек чувствовал себя таким же «круглым» и цельным, как мандала.